Итальянская Школа Таро (Традиция)

Список разделов Мантика (предсказательные системы) Работа с картами Теоретическая база

#1 Чёрная Леди » 11.06.2018, 10:37

Италия — родина Таро. Но таро — ИГРАЛЬНОГО. Свойственная итальянцам любовь ко всему яркому и зрелищному отразилась и на внешнем виде карт; над внутренним же их содержанием, над глубинном смыслом граждане итальянцы особо «заморачиваться» на стали.

Колодам, разнообразие которых в Италии значительно превосходит французское, присуще обилие и разнообразие изображений везде, где только можно, в том числе на младших арканах и придворных картах, на любой вкус и цвет.

Сюжетное оформление младших арканов не только компенсирует французскую скупость в данном аспекте, но и пускается «во все тяжкие» в плане доработки и переработки классических изображений. Всевозможные эксперименты с рисунками и стилистикой рождают всё новые и новые колоды. Не обходится и без вариаций в структуре колод, и в количестве старших арканов.

Причём модификация классических вариантов колод носит региональный характер (в те времена Италия была разбита на города-государства), то есть, каждый регион Италии вносит «изюминку», свойственную только ему, такой «отличительный знак племени» по аналогии с орнаментами групп аборигенов, и «изюминка» это порою столь значительна, что одна и та же колода, произюмененная в паре регионов на свой манер, сама себя не узнаёт в лице своего же клона, произюмененного в другом регионе той же Италии.

Но к истории. Начиналось всё с изменения политической и социальной ситуации в Италии: она улучшилась, гнёт спал, и народ смог позволить себе развлечения. Из развлечений народа наше внимание привлекают азартные игры. Именно им обязаны своим появлениям будущие Таро и Оракулы. Такие игры были известны как «Тарок» (см. подробнее в теме о Тарокки, и называние Таро тоже произошло отсюда.

Что унаследовали наши оккультные Таро от тарока:
Карты Двора и числовые относят нас к игральным, завезённым из арабского Египта во второй половине XIV века через Испанию (Испания тогда «ходила в мусульманках» и выступала посредницей между исламским миром и Европой. Развлекались, как могли).

Старшие арканы появляются только в первой половине XV века в северной части Италии, и то пока только среди знати — для избранных, так сказать, мол «у богатых свои капризы».

Служат они (СА), как прежде, для скрашивания досуга в азартно-игорной форме и несут функцию козырей в карточных играх, а в иллюстрациях задействованы модные на тот период образы Возрождения, отражающие гуманистические взгляды итальянцев (в эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе) — это и Солнце/Луна, и Папа/Император и проч.

Названия, нумерация и прочие буквенные или цифровые обозначения были ни к чему — для человека того времени и социальной принадлежности подтекст изображения был интуитивно понятен.

Самая старая из таких колод — Висконти-Сфорцы*. Название это собирательное, оно знаменует ту эпоху, от которой остались «живы» и сохранились до сегодняшнего дня штучные элементы из разных наборов (игровых наборов) того времени. Суммарно их 271 штука, и они разбросаны по музеям, библиотекам и частным коллекциям всего мира.

Так, колода больше объединяет в себе стиль, дух и культуру того времени, нежели полный законченный идейный ряд.

* Сфорца — миланский герцог (постоянно участвующий в каких-то баталиях, чего-то вечно завоёвывавший и, надо отдать ему должное, часто выигрывающий.. азартный, в общем, человек; вероятно, у него была очень неспокойная свадхистана..), из письменных поручений своим слугам которого мы узнали об использовании для игр будущих СА.

Поручения герцога заключались в создании «эксклюзивной» игровой колоды, которая бы содержала в себе самые лучшие, красочные, нарядные-незаурядные «козырные карты», что во времена его современников было редкостью, а в наши времена — это родные старшие арканы.

Поводом к заказу «расписных козырей» послужила очередная победа неугомонного Сфорцы над товарищем герцогом Висконти, у которого наш герой отвоевал и чин, и дочь, забрав её в жёны. Поэтому и колода носит «двойную фамилию». Ну, а нам товарищ герцог Сфорца открыл эру итальянского таро со всем его будущим художественным разнообразием — колода разошлась среди местной аристократии как горячие пирожки, что и позволило ей «дожить до нас». Вот такой полезный был товарищ герцог Сфорца.

Ну да ладно. Об отдельных колодах и группах колод мы поговорим после. Пока вернёмся к истории Таро в Италии.

15-ю годами позднее увидела свет Таро Мантеньи, а вслед за ней как грибы после дождя - Флорентийское, Таро Мастера, Таро Ренессанса, и ещё, и ещё, и понеслось.. Главное из полезного, что объединяет все эти колоды и множество их подобий — эпоха Ренессанса, не столько в стилистике, но в символическо-выразительном инструментарии.

Ещё Италия отличилась тем, что в ней сформировалось три основных направления в использовании карт, это:
развлекательно-игорное;
декоративно-прикладное;
познавательно-философское;
+ одно «второстепенное» направление, свойственное более Франции — оккультно-гадательное, которое нас более всего интересует. А роль Италии в развитии тарота на этом, собственно, заканчивается, и эстафету подхватывают Франция и Англия. Об Английской Традиции в Таро и будет следующая статья :8:

:e-h:
Мой Кабинет здесь.
Отзывы здесь.


Суббота и воскресенье - выходные дни.
Чёрная Леди F
Автор темы, Приглашённый Мастер
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 4911
Сообщения: 12689
Темы: 1511
С нами: 5 лет 9 месяцев
Блог: Просмотр блога (1)
Статус: Моя почта: ledi.key@yandex.ru

Вернуться в Теоретическая база