28 магических символов славян

Список разделов Славянское язычество Славянская магия Символика славян (с обрядами)

#1 Чёрная Леди » 04.05.2014, 21:08

Начнём разговор о славянских символах с тех из них, что, были предназначены для достижения успеха в делах, связанных с материальным миром — иначе говоря, эти символы при должном к ним отношении привлекали в жизнь заклинателя удачу, богатство и славу. Может удивить то, что первыми в ряду поставлены именно эти символы. Но здесь нет ничего странного. На протяжении долгого времени в умы людей, когда тонко и незаметно, а когда и напрямую, внедрялась мысль: для тех, кто посвятил себя магическим искусствам, деньги — тлен и суета, и ничего не значат, а главная цель — это постижение истины и развитие духа, позволяющее подняться над грубым миром вещей и утех.

С течением веков возник и четкий образ искателя истины — странствующий по миру нищий мудрец, далёкий от всех материальных дел и живущий только своими поисками.

Действительно, материальный мир, познание его законов и возможность влиять на события является лишь ступенькой в пути мага, который ставит себе гораздо более высокие цели. Но на самом деле для того, чтобы обрести знания и постичь тайны магии, вам совершенно незачем исключать деньги из своей жизни — напротив, если вы сумеете привлечь их и при этом не подчиниться искушениям, которые деньги несут с собой, то получите могущественный инструмент для претворения в жизнь многих своих желаний.

Тайны духовного мира могут открыться вам лишь в том случае, если вы смогли подняться над миром материальным — но не потому, что отвергли его в глубине души, а потому, что научились использовать его законы себе во благо и можете свободно переходить на новую ступень познания.

Славяне верили, что и удача, и успех в делах, и богатство, принадлежащие человеку, являются таким же проявлением божественной воли, как и духовная мудрость, и знания. Они давали понять, что умение привлекать к себе деньги — дар богов, и человек, получивший его, должен распорядиться им мудро и улучшить мир, направив деньги туда, где они необходимы. Но естественно, что человек, владеющий деньгами, должен был относиться к ним с любовью и благодарностью.

Но и об их силе, временами жестокой и хищной, нельзя было забывать. Если душу заполняли алчность и гордыня, деньги могли взять верх, и с этих пор все поступки богача были направлены только на обретение ещё больших денег любыми средствами, не останавливаясь ни перед чем, и гибель души было уже не остановить.

Первым символом, к которому славяне обращались, если просили у богов исполнения материальных желаний, была Маричка, или падающая звезда. Она воплощала источник вечной благодати, исходящей от великих богов в проявленный мир. Поток божественного света, льющийся на землю от солнца и звезд, не прекращался ни днем, ни ночью. И если этот свет осенял человека, мир словно бы начинал раскрываться перед ним, показы¬вая всё новые и новые возможности для развития.

Маричка могла даровать удачу в делах и усилить её настолько, что казалось, будто трудности отступали сами собой, могла приумножить богатство, наделяла заклинателя умением привлекать деньги в свою жизнь и с умом их тратить.

Но для того чтобы звёздный символ отозвался и помог, необходимо было одно условие — деньги и любые материальные блага, полученные с его помощью, необходимо было просить во имя благих целей. Алчным гордецам Маричка не помогала и оставалась глуха к тем, кого вела только жажда наживы. Тем, кто мог из-за денег обмануть, предать или убить, нечего было и рассчитывать на божественную помощь.

Славяне придавали огромное значение символам, сила которых была связана с родом. С давних времен семья и род были для наших предков священными. Закон рода и родства, подчинение младших старшим было сутью жизни и верований славян. Достаточно сказать, что именно по принципу родства создавались славянские общины. От Рода пошли все боги, верховные и малые, а люди — потомки богов. Здесь видна сущность славянской веры: наши предки видели себя не рабами божьими, а родичами, свободными в праве жить и творить свою судьбу.

Если с кем-то из близких случалось горе, ему всегда стремились помочь и направить на верный путь. Более того, славянин не мыслил себя одиночкой, оторванным от корней, и все его поступки несли в себе стремление упрочить силу своей семьи и славу родового имени. Любой проступок тяжким бременем ложился не только на того, кто его совершал, но и на весь род преступника, очерняя всех, кто был с ним в кровном родстве. И чтобы уберечься от злых сил, желавших разрушить семейное счастье или опорочить память предков, славяне создавали обереги — защитные знаки, отводящие беду от семьи и родного порога.

Одним из таких символов, наделённых невероятным могуществом, был Родовик. Он воплощал в себе неразрывное единство поколений и был олицетворением силы, которая передавалась от отцов и матерей к детям.

Родимич - второй из символов Рода, силой своей не уступал Родовику. Но если первый символ был нацелен на будущее семьи, здоровье и счастливую судьбу детей, то сила второго была обращена в прошлое рода. Оба символа создавали пару, в которой Родовик олицетворял грядущее процветание рода, а Родимич — тесную и неразрывную связь с родителями и память о навсегда ушедших предках.

Славяне с детства учились почитать старших, и невозможно было представить себе славянскую семью, в которой дети поступали наперекор родителям. Символ Рода, воплотивший в себе силу и знания прежних поколений, украшал одежду и предметы домашнего обихода, его рисовали на стенах домов, воротах и межевых столбах. Родимич неустанно напоминал славянам о том, что они, живя на этой земле, выполняют заветы предков, которых всегда должны чтить и помнить.

Сила, заключенная в Родимиче, позволит вам укрепить связь с прошлым, и прежде всего с родителями. Если между вами часто вспыхивают ссоры, если вам кажется, что родители далеки от вас и не могут понять ваших желаний, символ поможет вам наладить отношения и ясно увидеть истоки ваших проблем, лежащие в забытом прошлом. Родимич несет в себе силу прошлых переживаний и воспоминаний и, словно верный страж, бережет ту тонкую нить, что протянулась к вам от старших поколений. Конечно, иногда на то, чтобы его мощь могла полностью проявиться, требуется время. Но если вы будете упорны, древние силы непременно услышат ваше желание и помогут его исполнить.

В отличие от символов Рода, направленных на укрепление связей с семьей, исправление прошлых ошибок и обретение счастливой доли в будущем, Всеславец прежде всего использовался нашими предками как охранный символ. Он олицетворял мир и покой, а заключенная в нем сила могла гасить ссоры и примирять спорящих родичей. Заговорённые символы, изображённые на стенах и вышитые на скатертях, создавали такую обстановку, в которой царили домашний уют и тишина. Если назревала ссора, родичи собирались вместе и обращались к Всеславцу, призывая богов в свидетели, и те намерения, которые могли закончиться разладом, оборачивались иным — семья становилась ещё более крепкой и сплоченной.

Испокон веков повелось так, что мир семьи и дома принадлежал женщине. Мужчины охотились, воевали, обретали славу и совершали подвиги, а женщины тихо и мирно поддерживали домашний очаг и растили детей. Но они всегда ждали, когда мужья натешатся своими «играми» и вернутся домой.

Богини, покровительствующие женскому счастью и сохранению семьи, играли огромную роль в славянском пантеоне. Недаром кумир Мокоши, олицетворявшей женское начало, стоял в стольном Киеве среди шести верховных славянских богов. Не меньшим почтением пользовались и великие Рожаницы, спутницы Рода, защищавшие семью от всех бед и невзгод. Песни в честь Лады, богини любви, звучали по всей славянской земле. Вы можете себе представить, какую силу нёс в себе символ, в котором воплотилась сила всех богинь, а именно таким символом и является Огневица.

И даже обратиться к ней за помощью могла далеко не каждая женщина. Мощь Огневицы, направленная на защиту семьи, была столь велика, что от заклинателя требовалась абсолютная чистота намерений и помыслов, чтобы с ней совладать. Иначе сила Богинь могла обернуться против того, кто совершал обряд, и вместо того чтобы принести благо, могла разрушить судьбу женщины и даже убить её.

Поэтому прежде чем прибегать к силе Огневицы, женщина должна была ясно знать, имеет ли она право обращаться к небесным богиням. Сила символа была предназначена только для женщин, уже вышедших замуж и имеющих семью, если же незамужняя девушка хотела привлечь мужчину, ей нужно было использовать иные знаки. Более того, богини никогда не прощали изменниц и тех, кто избавлялся от нерождённых детей.

Ладинец - символ прекрасной Лады, воплощал в себе вечную силу богини любви. К его помощи прибегали юные девицы, желавшие найти себе жениха и обрести красоту и очарование.
В представлениях наших предков богиня Лада была златокудрой женщиной, настолько красивой, что скази¬тели не могли найти слов, которые могли бы передать эту красоту. В её золотых локонах сверкали жемчуга и самоцветы, её прекрасное платье было из лучших тканей, какие только были во всем огромном мире. Во всех городах славянских поклонялись ей, все одежды, в которые ребёнка кутали, все обереги, что от болезни да от клинка вражеского заговорены были, сперва нужно было у Лады благословить. К ней шли на поклон, если просили счастья и долгой, радостной жизни для родных и близких. Лада была богиней любви и мира, славяне жертвовали ей цветы и драгоценные украшения.
Действительно, кумира Лады среди шести верховных богов, избранных князем Владимиром, не было. Но её и без того почитали по всей славянской земле, а когда исконная славянская вера уступила место христианской, влияние Лады оказалось настолько сильным, что её образ не исчез, а соединился в представлениях славян с образом Богоматери. Обе богини оберегали детей и матерей, обе сохраняли святой семейный союз, обе были олицетворением любви и верности. Праздники, посвященные Ладе, в народе назывались щедровками(их от-мечали перед крещением, 19 января). В эти дни наши предки прорубали лед на реках и озерах, чтобы Лада пробудилась и привела с собой весну. Богине подносили щедрые дары: хлеб, пироги, оладьи, горячие отвары, а на лёд бросали цветные лоскуты, призывая великую богиню любви. Священным деревом Лады была березка, тихая и прекрасная, как сама богиня, она же стала символом таинственной и загадочной русской души.

Славец в отличие от Ладинца, не привлекал в жизнь девушки женихов и поклонников и не защищал от колдовских сил. Но мощь его была не менее велика. Славец дарил женщинам красоту, продлял годы молодости и наделял здоровьем, поэтому рукодельницы очень часто вышивали его на платьях. Кроме того, символ оказывал большое влияние на маленьких детей, укрепляя их силу и позволяя расти крепкими и здоровыми. Его изображали на колыбельках, и в сочетании с другими символами он создавал вокруг ребёнка незримую защитную сферу, через которую не могли проникнуть нечистые духи. Но сам Славец лишь усиливал действие других, охранных символов, придавая им дополнительную мощь.

Свадьба в жизни славян была одним из важнейших поступков, совершаемых человеком на земле. Союз, призванный связать юношу и девушку навечно, считался священным перед людьми и богами. Теперь они несли ответственность не только перед самими собой, но и перед своими родными, и перед памятью предков, которую нельзя было позорить руганью, ссорами и склоками.

Именно поэтому уже на самой свадьбе или в первые дни после неё молодые проводили обряд, призванный укрепить их союз и заложить основу для счастливого будущего семьи. Символом, к которому обращались во время обряда, был Свадебник, посвящённый самому Роду и заключавший его силу.

Купало, прекрасный и вечно юный бог, был в верованиях наших предков живым воплощением лета, радости и плодородия, подателем благ, защитником влюбленных и покровителем веселых торжеств. Тем, кто находился под опекой великого бога, всегда везло в любви.

Когда приходил праздник Купалы, солнце играло, радовалось вместе с людьми и искрилось всеми красками, словно бы окунаясь в речные воды, и ярко расцветал папоротник, обладавший, по представлениям славян, любовной и приворотной силой. Купальская ночь была временем, когда в умах и сердцах царила любовь.

Колард, символ, воплощающий в себе солнечную силу, применялся нашими предками в самых разных сферах деятельности, но прежде всего был знаком возрождения, избавления от грехов и ошибок прошлого и начала новой жизни. К нему обращались в первую очередь тогда, когда хотели попросить счастливой судьбы для маленьких или только что родившихся детей. Понимая, что детям ещё только предстоит пройти свой жизненный путь, родители спешили сделать так, чтобы сыновья и дочери росли под незримой защитой.

Солард— один из сильнейших славянских символов, олицетворяющий единство неба и земли. К нему обращались в самых различных случаях, но чаще всего тогда, когда дело касалось материальных, земных, чисто житейских проблем.

Наши предки, не мыслящие себя в отрыве от земли, представляли её живой. Растения считались волосами земли, каменные горы — костями, по корням, как по жилам, текла живица — кровь земли. Когда земле больно, она стонет и кричит, и в вое ветра ходят ходуном вековые деревья; когда землю трясёт от гнева, рушатся огромные горы и утёсы; зимой земля засыпает, словно умирая, что¬бы вновь пробудиться с приходом весны.

Правы народные поверья, гласящие: коли не заботится о земле человек, не даст она ему ни хлеба, ни урожая, не взойдёт на ней ни единый колосок, а если не чтить землю родную, плевать на неё и хулу возводить, ляжет на гроб она не пухом лёгким, а тяжёлым камнем, и придавит навек нечестивца. Но если с любовью и уважением относиться к земле-матушке, она и прокормит, и сбережёт детей своих, и укроет от всех бед и горестей.

Коляда в верованиях наших предков был богом вечного обновления природы. Он олицетворял постоянные изменения, которые происходят в мире от начала времён, а также был воплощением победы, которую солнечные силы одерживают над тёмными век от века. Недаром считалось, что именно Коляда приносит весну и мир и достаток в дом. Древний бог являлся нашим предкам в виде прекрасного юноши, и именно поэтому его считали покровителем юного, нового поколения.

Коляда был также богом зимнего солнца и начала новой жизни. Некоторые производят его имя от древнего имени солнца, «Коло». Праздник Коляды приходился на зимнее солнцестояние, когда ночь начинала уступать мггго дню. В народе говорили, что день прибыл «на воробьиный скок». Это торжество носило и другое имя — Менари, день Перемен.
Священным символом Коляды было колесо, олицетворявшее солнце, с восемью разноцветными спицами и горящим в самом центре огнём.

Леля- славянская богиня любви и весны, была дочерью великой Лады. К ней обращались матери, которые желали своим дочерям счастливой судьбы. Подобно тому, как Коляда хранил мальчиков и направлял их на правильный путь, Леля оберегала девочек до того момента, как они вступали в девичий возраст. Светлые потоки, направленные оберегами Лели на юных девушек, придавали красавицам прелесть и очарование, защищали от завистливых взглядов, наделяли лёгким характером и смирением, а также привлекали внимание юношей.
Богине Леле посвящен праздник «лельник», который обычно отмечался 21—22 апреля. Его ещё иначе называют «Красной горкой», что связано с местом действия, где проходил праздник. Название этого праздника отличается от христианской «Красной горки» — Фоминой, отмечаемой на послепасхальной неделе.

Обычно праздновали «лельник» на холме неподалёку от деревни. Там устраивали небольшую скамью — в ос¬новном дерновую, что имело символическое значение начавшей прорастать растительности. Женщины - старые, молодые, дети, подростки — образовывали большой хоровод и медленно двигались с песнями по кругу. Затем выбирали самую красивую девушку, которая и должна была исполнять роль Лели. Отличительной особенностью этого праздника было отсутствие на нем мужчин — даже в качестве зрителей.

Если символы Коляды и Лели охраняли детей до того момента, пока те не становились юношами и девушками и не вступали на взрослый путь, по которому могли идти уже сами, то Радинец оберегал их с самого рождения. Из самого названия символа видно, что его предназначением было одно: дарить счастье и радость. По верованиям наших предков, уже с первых дней жизни темные и светлые силы начинали сражение за душу ребенка. Радинец, украшавший колыбельку, ограждал младенца от зла, а исцеляющая сила символа дарила ребенку покой и крепкий сон, позволяя ему расти сильным и здоровым.

С давних времен славяне знали о том, что целительная сила природы, воплощённая в плодах и растениях, могла излечить любые болезни. Но если сам человек не желал исцеляться, если не было силы и желания жить в его душе, помочь ему не могли даже самые лучшие знахари. И тогда на помощь приходили магические силы, благодаря которым больной обретал желание во что бы то ни стало преодолеть свою болезнь и вернуть утраченное здоровье. Воплощением этих сил была одолень-трава.

Она, по верованиям славян, обладала столь великой силой, что могла прорастать сквозь камни и металл, раз-рывать самые крепкие замки и разрушать сильнейшие заклятия. А символ Одолень-травы заключал в себе силы, которые могли победить любую болезнь — человек, просящий одолень-траву о помощи, исполнялся великой силы и мог справиться с любым недугом.

Конечно, такое происходило не сразу — вначале одолень-трава должна была прислушаться к заклинателю и увидеть чистоту и силу его стремлений. Символ приветствовал тех, кто становился на долгий и трудный путь исцеления, и помогал таким людям, но был совершенно равнодушным в том случае, если человек желал получить всё и сразу, почти не затратив усилий.

В представлениях славянских народов Световит был верховным богом, самим воплощением благодатного света. Некоторые народы почитали его наравне с великим Родом, а порой образы богов настолько сближались, что их знали под одним именем. Могущество Световита было огромным, в честь его строились храмы и возводились жертвенные алтари, а жрецы, служившие богу, считались избранными самой судьбой.

На мысе Аркона, бывшем частью острова Рюген, был воздвигнут роскошный храм, посвященный Световиту. Храм подробно описан в «Деяниях данов» Саксона Грамматика:
«Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир...»

Там же мы находим описание четырехглавого идола и ритуалов, сопровождавших культ. Аркона стала центром язычества вплоть до XII века, когда практически во всей Европе уже распространилось христианство.

Священный праздник в честь Световита длился два дня и проходил после сбора урожая. О том, насколько жрецы почитали своего бога, свидетельствует тот факт, что они задерживали дыхание, входя в храм.
Для жертв Световиту, помимо скота, подходило также вино и сладкие медовые пироги. Во время жертвенного ритуала жрец, обращаясь к толпе, наказывал ей почитать бога и следовать обрядам, а у самого божества просил обильного урожая, воинских побед и процветания.

Духобор был исцеляющим знаком, воплотившим в себе силу солнечных богов. Он мог вернуть силы и избавить от усталости, выгнать из тела болезни и холод, защитить от черных колдовских заклятий, направленных на болезнь и смерть. Но при лихорадках, когда больной полыхал жаром, обращаться в этому символу запрещалось — напитанный огненной мощью, Духобор мог усилить действие жара и просто сжечь больного изнутри. В иных случаях, когда болезнь не была связана с огнём и жаром, Духобор мог в кратчайшие сроки поставить больного на ноги.

Молвинец, символ вольной речи, был, по преданиям, подарен славянам самим Родом. Он помогал успокоить ум, наделял мудростью и спокойствием, а также избавлял от страхов, которые мешали людям говорить друг с другом и находить общий язык. Кроме того, Молвинец заключал в себе силу мира, благодаря которой гасли споры и ссоры, а вчерашние противники меняли гнев на милость и вели переговоры вместо того, чтобы воевать.

Сварожич— символ Сварога, сына великого Рода, от которого пошли все боги и племена земные.
Сварог — сын Рода, верховный бог, небесный отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), хозяин земного мира. Славянское имя бога очень близко к древнеиндийскому «Svarga», что в переводе означает «солнечная дорога в небесах». По верованиям славян, именно Сварог закончил сотворение мира, воздвиг двенадцать столпов, на которых держалось небо, и вырастил камень Алатырь, ставший в сердце мироздания и связавший миры небесный и земной, горний и дольний. Когда Сварог бил молотом по Алатырь-камню, во все стороны брызгали искры, и из них являлись на свет новые Боги и воины- ратичи.
Сварог дал людям первые законы, нарушение которых каралось очень жестоко. Одно из значений его имени — «тот, кто казнит».

Рожаница — женский символ, в котором воплотились силы богинь, под чьей защитой находились славянки. Это Мокошь, богиня рода и женского начала, Лада, богиня любви, её дочь Леля, богиня весны, а также Девана и Жива, богини охоты и земледелия.

Культ рожаниц отличается открытостью, торжественными празднествами в честь богинь. Очень часто эти праз¬днества маскировались под праздники, посвящённые Богородице. Даже после введения на Руси христианства многие, по свидетельству автора «Слова об идолах», устраивали пиры в честь Рода и рожаниц. В отличие от культа других языческих богов, почитание которых во многом производилось тайно, празднества в честь Рода и рожаниц устраивались открыто, явно. Трапезы в честь рожаниц тревожили церковников особенно, так как они видели в них наиболее явное и неистребимое проявление язычества. Поэтому во всех христианских поучениях против язычества все славянские божества упоминаются обычно общим списком, Род же и рожаницы всегда выделяются особо.

Чур был древним славянским богом, защитником домов и семейного очага. Когда наши предки хотели оградить свои владения, они устанавливали по их границам деревянные столбы — чурбаны, а на них вырезали символ или изображение Чура. Эти столбы считались священными, и каждый, кто без приглашения проходил через обозначаемую ими границу, становился не просто преступником, а человеком, нарушившим священный запрет.

Богиня рода и семейного очага, великая Мокошь была единственной, чей кумир стоял в стольном Киеве среди шести богов, избранных князем Владимиром для поклонения. Это отразило то великое почтение, с каким относились к богине наши предки. Более того, поклонение Мокоши возникло в незапамятные времена, и было связано с тем, что славяне прекрасно понимали важность сохранения рода, семьи и домашнего очага. Именно поэтому символы, посвященные богине и заключавшие в себе её силу, чаще всего изображались на предметах домашнего обихода. Мокошь являла собой образ хозяйки мира, принадлежавшего женщинам, и оказывала им покровительство во всех домашних делах.

Громовник — символ великого Перуна, повелителя грозы и бога воинов. В древности этот символ украшал оружие и доспехи, храня ратников в дальних походах. Перун был верховным славянским богом, ему поклонялись наравне с Родом и Сварогом, а когда давали священную клятву, именно его призывали в свидетели. Бог грома благоволил и к странникам, идущим в далекий путь. Если вам предстоит путешествие и вы желаете, чтобы оно прошло спокойно и безопасно, именно к Перуну следует обращаться за помощью.

Символ великого Солнца, заключающий в себе силу жизни и плодородия, Яровик был предназначен для защиты первых всходов и урожая, дарованного землёй, а также оберегал домашний скот и излечивал животных от разных болезней. Конечно, сейчас его сила несколько изменилась, но он по-прежнему воплощает магическую силу Солнца и может поделиться ей с вашими питомцами.

Стрибожич — символ Стрибога, хозяина ветров, покровительствовал морякам, рыбакам и странникам, чья жизнь была связана с морем. Стрибог оберегал моряков от штормов и бурь, даровал им попутный ветер, рыбакам, просившим у него помощи, давал хороший улов. Обереги с символами Стрибога славяне вышивали на одеждах, носили их на груди в виде ожерелий, украшали рисунками-оберегами борта кораблей. Без заговора на удачную дорогу суда не пускались в путь, ибо знали, насколько опасной может быть стихия.

Главные храмы Стрибогу находились на морских островах, близ устьев рек, где часто останавливались купеческие корабли (например на острове Березань близ устья Днепра). К нему перед выходом в открытое море подходили корабли русев, и купцы приносили Стрибогу богатые дары.

У бога ветров было множество сыновей, мелких ветерков: Посвист — старший ветер, вихрь, ураган; Подага — жаркий, иссушающий южный ветер, суховей; Погода — теплый, легкий ветерок; Сиверко (Северный ветер) — от его дыхания веет холодом северных морей, и только к лету проходит его суровость; Полуденик вместе с Полуночником резвятся днём и ночью.

Ратиборец, что ясно из самого его имени, был символом, принадлежавшим богу войн и битв, яростному Перуну. Он защищал славянских воинов в битвах, даровал им силу и ярость, уничтожал страхи и сохранял воинский дух, который из поколения в поколение воспитывался в славянских родах. Этим символом украшали оружие, доспехи и одежду, с его изображением ковали нательные обереги и серьги, а иногда символ наносили на тело, чтобы он оберегал воина всю жизнь.

Рысь, священный зверь Перуна, был в представлениях наших предков олицетворением тайных знаний. И символ, посвященный рыси, Рысич обладал схожей силой, наделяя заклинателя мудростью и стремлением к познанию мира. Его изображали на книгах и оберегах жрецы, хранившие знания поколений. Сам символ воплощал в себе светлые силы, скрытые в человеке, и позволял пробудить их. После нескольких искренних и наполненных чувствами обращений к Рысичу человек замечал, что в нем появляется сильная и внезапная тяга к неизвестному, он начинал легко познавать новое, улучшалась память, разум становился ясным, а мысли чёткими.

Богодар — символ истины и законов, дарованных богами. Сила, заключённая в нем, позволяла заклинателю обрести мудрость и разрешить самые тяжёлые вопросы. Но обращаться к светлым богам через этот символ мог только человек, искренне ищущий справедливости и не испытывающий никаких тёмных чувств. Если же сердце искателя переполняла алчность или злоба, Богодар мог свести его с ума и лишить жизни — столь могучие силы были в нем заключены.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Мой Кабинет здесь.
Отзывы здесь.


Суббота и воскресенье - выходные дни.
Чёрная Леди F В сети
Автор темы, Приглашённый Мастер
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 4911
Сообщения: 12692
Темы: 1511
С нами: 5 лет 9 месяцев
Блог: Просмотр блога (1)
Статус: Моя почта: ledi.key@yandex.ru

#2 El Toro » 13.07.2014, 22:58

Благодарю , великолепная статья , замечательно написана ,коротко и понятно . И очень красиво !
El Toro
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 3 года 11 месяцев
Блог: Просмотр блога (0)
Статус:

#3 Xaska » 15.09.2014, 00:41

И мне понравилась, благодарю.
Я вообще скептически относилась к древнеславянскому пантеону по причине частой "фальшивости" её последователей. Человек, выучив характеристики Богов(из сомнительных источников), немного древнеславянского, отрастив бороду и волосы как у боярина, напялив кафтан, лапти(или еще какие одежды), выходит на люди и едет в метро. Абсолютная нелепость. Все же живем уже в 21 веке, пора бы и адаптировать свой мозг к прогрессу(при условии что мозг наличествует). Но статья написана с толком и понимаем, без этой всей фальшивости.
Xaska
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 133
Темы: 7
С нами: 3 года 11 месяцев
Блог: Просмотр блога (0)
Статус:

#4 Огонек » 30.04.2015, 11:46

При изображении символа Божества, изображении этого символа на амулете:
1) мы предварительно приносим дары ему, верно?
2) для начертания/выжигания/изготовления символа правилами из рун руководствуемся?

[ Отправлено с iPad ] Изображение
Огонек F
Аватара
Репутация: 117
Сообщения: 409
Темы: 17
С нами: 3 года 10 месяцев
Блог: Просмотр блога (0)
Статус: Магия от А-до-Я самый лучший Форум!

#5 Бах Иоганн » 05.01.2016, 21:15

Добрый вечер.. такой вопрос... Можно ли сделать славянские символ в тату, и будет ли от этого вред!!!
Бах Иоганн
Аватара
Возраст: 29
Откуда: Россия, Тюмень
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 2 года 5 месяцев
Блог: Просмотр блога (0)
Статус:

#6 Чёрная Леди » 13.01.2016, 11:01

Бах Иоганн писал(а):Можно ли сделать славянские символ в тату,
Вы разрешения спрашиваете? )) Есть желание - делайте :vot:

Бах Иоганн писал(а):будет ли от этого вред?
Смотря какой рисунок подберёте.
Мой Кабинет здесь.
Отзывы здесь.


Суббота и воскресенье - выходные дни.
Чёрная Леди F В сети
Автор темы, Приглашённый Мастер
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 4911
Сообщения: 12692
Темы: 1511
С нами: 5 лет 9 месяцев
Блог: Просмотр блога (1)
Статус: Моя почта: ledi.key@yandex.ru

#7 Кот Бегемот » 13.01.2016, 13:22

Благодарю, за простоту и доступность....
Кот Бегемот M
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Россия Омская область
Репутация: 30
Сообщения: 35
С нами: 3 года 10 месяцев
Блог: Просмотр блога (0)
Статус: Дорогу осилит идущий

#8 Mia The Best » 17.01.2016, 03:09

Чёрная Леди, благодарю за статью!

Славянские боги всегда были для меня непонятны.. вопросов было больше, чем ответов. Кто может к ним обращаться? я имею в виду, обязательно ли иметь чистые славянские корни? У меня, например, татарские и кавказские корни и я всегда как-то внутренне понимала, что славянские боги меня не услышат, не мое это, хотя интересно всегда было читать про них.
Еще, поправьте, если не права, но боги наиболее сильны, когда люди в них верят. Мне кажется, славянские боги были наиболее сильны в те древние времена.

Вспомнила книгу - очень рекомендую, это художественная литература, но для практиков будет очень интересна, про богов, про разные культуры: Нил Гейман "Американские боги". Там эта тема старых и новых богов очень интересно подана.
Mia The Best F
Модератор, Практик
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Москва
Репутация: 1294
Сообщения: 1965
Темы: 62
С нами: 2 года 6 месяцев
Блог: Просмотр блога (0)
Статус:

#9 Magic love » 17.01.2016, 03:34

Mia1982 писал(а):боги наиболее сильны, когда люди в них верят. Мне кажется, славянские боги были наиболее сильны в те древние времена.
Боги сильны не зависимо от людей , а вот вера в них придает действительно и сил ,и меняет качество жизни . Есть земли , где славянская культура сохранена , крепнет , и набирает обороты , конечно не в таком качестве ,как в старину , но для тех кого святы корни стараются на благо будущих потомков :uch_tiv:
Magic love F
Аватара
Репутация: 825
Сообщения: 528
Темы: 2
С нами: 2 года 10 месяцев
Блог: Просмотр блога (0)
Статус: ---

#10 Boris777 » 30.01.2016, 12:36

благодарю за информацию!

[ Отправлено с Android ] Изображение
Boris777
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 2 года 4 месяца
Блог: Просмотр блога (0)
Статус: Blekmen

#11 Elizabetta » 13.09.2017, 16:04

Черная Леди, благодарю за статью :ro_za:
А в славянской магии луна имеет значение?

[ Отправлено с iPhone ] Изображение
Все женщины ангелы, но когда им обрезают крылья, им приходится сесть на метлу.

Являюсь Ученицей форумного курса Практической магии.
Elizabetta F
Ученик
Аватара
Репутация: 415
Сообщения: 468
Темы: 10
С нами: 2 года 2 месяца
Блог: Просмотр блога (0)
Статус: ---

#12 Rad-cat » 13.09.2017, 17:41

Статья как всегда великолепная, очень интересно и познавательно, но я хочу присоединиться к вопросу
Mia The Best писал(а):Славянские боги всегда были для меня непонятны.. вопросов было больше, чем ответов. Кто может к ним обращаться? я имею в виду, обязательно ли иметь чистые славянские корни?
Хотя историей и исторической литературой всегда зачитывалась, но многое утеряно, многое искажено, кроме того, с позиции ученика только сейчас многое видится по-другому...
:ro_za:
Являюсь Ученицей форумного курса Практической магии.
Per aspera ad astra ))
Rad-cat F
Аватара
Откуда: Одесса
Репутация: 654
Сообщения: 918
Темы: 14
С нами: 1 год 2 месяца
Блог: Просмотр блога (0)
Статус: Рыжая Кошка


Вернуться в Символика славян (с обрядами)

Кто сейчас на форуме (по активности за 999 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость